Охлаждение Земли около 13000 лет назад вызвано извержениями вулканов, а не метеоритами

• 31-08-2020
  • комментариев

Древняя загадка о внезапном охлаждении Земли около 13000 лет назад была раскрыта после того, как ученые обнаружили, что причиной этого стали вулканические извержения, а не метеоры. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Advances, исследование, проведенное Техасским университетом A&M, показало, что древние отложения, обнаруженные в пещере в центре Техас-Холла, свидетельствовали о том, что охлаждение Земли не было результатом внеземного воздействия.

Исследователь Майкл Уотерс из Техасского университета A&M в США сказал: «Один большой вопрос заключался в том, произошло ли инопланетное столкновение ближе к концу последнего ледникового периода, около 13000 лет назад, когда таяли ледяные щиты, покрывающие Канаду, и вызвать резкое похолодание, которое отбросило северное полушарие обратно в ледниковый период еще на 1200 лет? ».

Поэтому группа исследователей проанализировала отложения возрастом 20 000 лет в пещере Холл, расположенной в холмистой местности Техаса. Команда впервые начала исследования в 2017 году. Ранее, по мнению ученых, теория вулканических извержений, вызывающих падение температуры, была отвергнута из-за отсутствия каких-либо связанных геохимических отпечатков. Однако теперь исследователи заявили, что после извержения вулкана глобальное распространение аэрозолей отразило поступающую солнечную радиацию от Земли, что привело к глобальному похолоданию после извержения на срок от одного до пяти лет.

Эта работа показывает, что геохимическая подпись, связанная с похолоданием, не уникальна, но произошла четыре раза между 9000 и 15000 лет назад, сказал Алан Брэндон, профессор геолого-геофизических наук в Университете Хьюстона и глава исследовательской группы в исследовании, опубликованном в Science. Журнал достижений.

Причина этого похолодания пришла не из космоса. Он добавил, что предыдущие геохимические свидетельства взрыва большого метеора в атмосфере отражают период крупных извержений вулканов.

[Археологические раскопки в пещере Холла. Изображение Майкла Уотерса / Техасский университет A&M / журнал Study Science Advances]

Читайте: СМОТРЕТЬ: Ночью из вулкана в Индонезии извергается потрясающая голубая лава

Читайте: Ученые Новой Зеландии изобрели систему предупреждения о вулканах для прогнозирования извержений

«Более молодой дриас, произошедший около 13 000 лет назад, нарушил явное потепление в конце последнего ледникового периода», - пишут авторы исследования. Согласно исследованию, в конце позднего дриаса мощные извержения вулканов вместе с выбросом ледникового покрова в северную часть Атлантического океана привели к интенсивному похолоданию в северном полушарии. Исследователи пришли к выводу о теории после изотопного анализа отложений, обнаруженных в пещере Холла, которые содержали иридий, рутений, платину, палладий и рений. Исследователи полагали, что это событие охладило Землю примерно на 3 градуса по Цельсию, что является огромной величиной.

[Извержения вулканов в западной части Тихого океана. Изображение: Земная обсерватория НАСА]

«Это исключительный рекорд, который предлагает уникальную возможность для междисциплинарного сотрудничества для исследования ряда важных исследовательских вопросов», - сказал Майкл Уотерс, директор Центра изучения первых американцев и заслуженный профессор Техасского университета A&M. Согласно исследованию, пещера представляет собой слои отложений, впервые идентифицированных Томасом Стаффордом (Stafford Research Laboratories, Колорадо), которые датируются временем предполагаемого удара, который начал древнее похолодание на Земле.

Читайте: НАСА приветствует успех первой пилотируемой миссии SpaceX после исторической катастрофы астронавтов